Программно-методическое обеспечение

п\п

Уровень общего образования (дошкольное образование), вид образовательной программы (основная), наименование программы, наименование образовательных областей в соответствии с учебным планом

Автор, название, место издания, издательство, год издания   учебно-методической литературы  

1.

2.

3.

1.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду». М.: Мозаика-Синтез, 2010.

М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду». М.: Мозаика-Синтез, 2008.

В.В. Гербова, Т.С. Комарова «Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». М.: Мозаика-Синтез, 2005.

 

Перечень образовательных областей:

 

 

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. ЗДОРОВЬЕ.

Аркин Е.А. Дошкольный возраст.-М., 2003.

Вавилова Е.А. Учите детей бегать, прыгать. Лазать.-М, 1993.

Вавилова Е.А. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость.-М.,1991.

Голощёкина М.П. Лыжи в детском саду.-М., 1997.

Кинеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.-М., 1999.

Лескова Т.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду.-М.,1998.

Кошкина Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников.-СПб., 1993.

Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду.-М., 1997.

Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду.-М., 2000.

Юрко Т.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста.-М. 1998.

Муллаева Н.Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников.С-П.: Детство-пресс, - 2005.

Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. М.: Изд. «Мозаика-синтез», - 2005 г.

Усаков В.И. Педагогический контроль за физической подготовленностью дошкольников.К., 1999.

 

МУЗЫКА

Зацепина М.Б. Праздники и развлечения в детском саду. М. :Мозаика-Синтез, 2005.

Полухин Ю. От 5 до 10 М.: Советский композитор, 1991.

Петров В.М. Весенние праздники, игры и забавы для детей. М.: Творческий центр, 1999.

Зимина А.Н. Музыкальные сказки .М , 1998.

Макшанцева Е.Д. Детские забавы. М.: Просвещение, 1991.

Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. М.: просвещение, 1989.

Раевская Е.П. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1991.

Печерская А.Н. Большая энциклопедия любимых праздников. М. Росмэн, 2002.

Караманенко Т.Н.Кукольный театр дошкольникам.М., 2002.

Ледяйкина Е.Г.Праздники для современных малышей.М.,2002.

Ходаковская З.В.Музыкальные праздники и занятия.М.,2005.

Зарецкая Н. Праздники в детском саду.Спб., 2005.

Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду.М.,2009.

Антипина Е.А.Театрализованная деятельность в детском саду.М.,2009.

Сорокина Н.Ф.Играем в кукольный театр.М., 2009.

Петрова Т.И. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду.М.,2003.

Доронова Т.Н. Играем в театр.М.,2004.

Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду.М., 2007.

 

ПОЗНАНИЕ

Ребенок и окружающий мир

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада.-М., 1991.

Брем А. Жизнь животных.- М., 2004.

Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой.-М., 1998.

Дмитриев Ю.Д., Пожарицкая Н.М. Твоя Красная книга.-М, 1996.

Сизенко-Казанец Э.Д. Природа и дети.-М., 1986.

Дрязгунова В. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями.-М., 1991.

дошкольников с природой. М.: просвещение, 1983.

Анисимова С.Н. Все обо всем. Птицы. М.: Астрель, 2001.

Кокуева Л.В. Воспитание дошкольников через природное общение. М.: Аркти, 2005.

Анисимова С.Н. Все обо всем Герасимов В.П. Животный мир нашей Родины.-М., 1995.

Зверев А.Т. Экологические игры.-М.2001.

Золотова Е. Знакомим дошкольников с миром животных.- М.,1998.

Кащлев С.С.Интерактивные методы эколого-педагогической деятельности.-М.,2004.

Марковская М.М. Уголок природы в детском саду. М.: Просвещение, -1989.

Саморукова П.Г. Как знакомить. Рыбы. М.: Астрель, 2001.

Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольника. М.: Новая школа, 1996.

Анисимова С.Н. Все обо всем. Удивительные животные. М.: Астрель, 2001.

Золотова Е.И Знакомство дошкольников с миром животных. М.: Просвещение, 1988.

Хессайон все о комнатных растениях. М., 2002.

Букин А.П. В дружбе с людьми и природой. М.: Просвещение, 2002.

Каменева Л.А. Методика ознакомления с природой в детском саду. М.: Просвещение, -1992.

Анисимова С.Н. Все обо всем. Млекопитающие. М.: Астрель, 2001.

Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. М.: Книголюб, 2004.

Молодова Л.П. Методика работы с детьми по экологическому воспитанию.-Минск,2004.

Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях.М.,2003.

Тихонова О.Г. Дошкольнику о музейной культуре.М.,2006.

Скорлупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса 1 часть. М.: ООО Издательство "Скрипторий 2003", 2007.

Скорлупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса 2 часть. М.: ООО Издательство "Скрипторий 2003", 2006.

Скорлупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста ("Зима", "Ранняя весна", "Цветущая весна. Травы.", "Весна. Насекомые. Перелетные птицы", "Осень. Часть 1", "Осень. Часть2", "Домашние животные и дикие животные средней полосы России", "Животный мир жарких стран", "Транспорт: наземный, водный, воздушный", "Телевидение", "Вода", "Лето". М.: "Скрипторий 2003", 2006.

Пилипенко Л.В. Практический материал к организации педагогического процесса в ДОУ. Стихи". М.: "Скрипторий 2003", 2007.

Нищева Н.В. Наш детский сад. /Ознакомление с окружающим. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями/. Санкт-Петербург: "Детство-Пресс", 2006.

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е.Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Санкт-Петербург: "Детство-Пресс, 2007.

Шустерман М.Н., Шустерман З.Г. Новые приключения колобка или наука думать для больших и маленьких. – М,: «Просвещение», 1995.

Шустерман М.Н., Шустерман З.Г. Как попасть в сказку. М.: «Просвещение», 1995.

Шустерман З.Г. Новые приключения Колобка, или Наука думать для больших и маленьких.- М,: «Педагогика-Пресс», 1993.

Погребная Т.В., Чередникова Т.Н., Ермоленко П.К., Торбеева Н.В. «Чудесная лесенка» и другие методы РТВ и ТРИЗ в развитии системности мышления, воображения и речи детей дошкольного возраста» – Красноярск: ККИПКРО, 2002.

Марковская М.М. Уголок природы в детском саду. М.: "Просвещение", 1989.

Рунова М.А., Бутилова А.В. Ознакомление с природой через движение. М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа, учебно-методическое пособие 2 изд». М.: Детство-Пресс, 2010.

Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». М.: АРКТИ, 2005.

Смирнова Н.С., Тихонова М.В. «Красно изба..:Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом» (сборник из цикла «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»). М.: Детство-Пресс, 2004.

 

Формирование элементарных математических представлений

Рихтерман Т.Д. формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1999.

Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. М.: Просвещение, 1999.

Новикова В.П. Математика в детском саду. М., 2007.

Винников Г.И. Занятия с детьми математикой. 2009.

Репина Г.А. Математическое развитие дошкольников. М.2008.

Арапов-Пескарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. М.2006.

Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. М.: 2008.

Сычева Г.Е. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников /конспекты занятий/ - 1-й, 2-й, 3-й год обучения. М.: Книголюб, 2005.

Сычева Г.Е. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников /рабочая тетрадь/ - 1-й, 2-й, 3-й год обучения. М.: Книголюб, 2005.

Сычева Г.Е. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников /раздаточный материал/ - 1-й, 2-й, 3-й год обучения. М.: Книголюб, 2005.

Сычева Г.Е. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников /демонстрационный материал/ - 1-й, 2-й, 3-й год обучения. М.: Книголюб, 2005.

 

Конструирование

Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез. 2006.

Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез. 2006.

Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез. 2006

 

КОММУНИКАЦИЯ

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

 

Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Формирование грамматического строя речи.-М., Мозаика-Синтез ,2005.

Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Развитие диалогического общения.-М., Мозаика-Синтез ,2005.

Гербова В.В. Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе.-М., Владос,2002.

Гербова В.В. Развитию речи: Учебно – наглядное пособие для детей 2-4 лет.- М., Владос,2003.

Гербова В.В. Развитию речи: Учебно – наглядное пособие для детей 4-6 лет.- М., Владос,2003.

Гербова В.В. Картинки по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.-М., Просвещение,1992.

Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребёнок. М., Мозаика-Синтез , 2005.

Максаков А.И. Развитие правильной речи ребёнка в семье. М., Мозаика-Синтез , 2005.

Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. М.: Изд. «Мозаика-Синтез», - 2005.

Засим В.Н. Конспекты занятий по обучению грамоте. К., 2000.

Успенская Л.П. Учитесь правильно говорить. М.: Просвещение,1991.

Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. М.: Просвещение, - 1991.

Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М.: Арт.Астрель, - 2004.

Ефимовский Е.С. Игры, стихи, загадки для развития речи. С-П,: Издат. дом «Литера», - 2005.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Изд. «Мозаика-Синтез», - 2005.

Гендин А.М. Обучение детей грамоте. К., 2004.

Васильев В.Г. Обучение детей грамоте. К., 2005.

Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. Н.Н.: Флокс, - 1995.

Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей. С-П.: Стройлеспечать, 1995.

Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М.: Астрель, 2003.

Алексеева М.М. Вопросы обучения правильному произношению детей дошкольного возраста.-М., 1985.

Генинг М.Г. Обучение дошкольников правильной речи.- М.,1999.

Максаков А.И. Учите, играя.- М., Мозаика-Синтез , 2005.

Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения.-М., 2001.

Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи (Под ред. В.В. Гербовой.-М., 1993.

Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет. Программа, методические рекомендации, конспекты занятий». М.: Вентана-Граф, 2010.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 4-5 лет. Программа, методические рекомендации, конспекты занятий». М.: Вентана-Граф, 2010.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 5-6 лет. Программа, методические рекомендации, конспекты занятий». М.: Вентана-Граф, 2010.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 6-7 лет. Программа, методические рекомендации, конспекты занятий». М.: Вентана-Граф, 2010.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет. Дидактические материалы». М.: Вента-Граф, 2009.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 4-5 лет. Дидактические материалы». М.: Вента-Граф, 2009.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 5-6 лет. Дидактические материалы». М.: Вента-Граф, 2009.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 6-7 лет. Дидактические материалы». М.: Вента-Граф, 2009.

 

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. М.: ТЦ Сфера, 2002.

Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. Х.: «АСТ», 2000.

Л.А. Кондрыкинская, Т.Н. Вострухина Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников /Занятия, досуги, игры/. М.: ООО «Скрипторий 2003», 2006.

Гербова В.В. книга для чтения в детском саду(2-3 г.). М.:Оникс,2005.

Гербова В.В. книга для чтения в детском саду (4-5лет). М.: Оникс, 2005.

Гербова В.В. книга для чтения в детском саду (5-7 лет г.). М.: Оникс, 2005.

Рябченко В. Читаем в 2 года. М., 2003.

Рябченко В. Читаем в 3 года. М., 2003.

Рябченко В. Читаем в 4 года. М., 2003.

Рябченко В. Читаем в 5 лет. М., 2003.

Рябченко В. Читаем в 6 лет. М., 2003.

Горняк М.В. Хрестоматия для дошкольников. (2-3г.) М.: АСТ,1996.

Горняк М.В. Хрестоматия для дошкольников. (4-5л.) М.: АСТ,1996.

Горняк М.В. Хрестоматия для дошкольников. (5-7 лет)М.: АСТ,1996.

Чуковский К. Мойдодыр. Астрель, 2002.

Р.н.с. Хаврошечка. М.: Дрофа, 2001.

Р.н.с. Мышонок. М.: Дрофа, 2001.

Детское чтение 4 -5 лет. М.: Дрофа – Плюс, 2004.

Стихи к праздникам. Стрекоза – Пресс, 2005.

Михалков С. Сказки. Русич, 2004.

Р.н.с. Мужик и медведь. Стрекоза – пресс, 2005.

Толстой Л. Три медведя. Стрекоза – пресс, 2005.

Р.н.с. Петух да собака. Дрофа – Пресс, 2004.

Ушинский К. Проказы старухи зимы. . Дрофа – Пресс, 2004.

Лингрен А.Малыш и Карлсон,который живет на крыше.Азбука,2000.

Р.н.с. Заюшкина избушка. ООО Компания Дельта, 2000.

Михалков С. Фома. Компания Дельта, 2000.

Собрание лучших сказок мира. М.: Мой мир, 2005.

Успенский Э. Новые русские сказки. Астрель, 2005

Русские волшебные сказки М.: Оникс, 2003.

Гримм. Мир сказки, 2003.

Чуковский К. Айболит. Астрель, 2002.

Чуковский К. Топтыгин и луна Астрель, 2002.

Р.н.с. там на неведомых дорожках. Тверь, 2005.

Леди и бродяга. М.: 2005.

Токмакова И. Стихи М.: ОЛМА – пресс, 2003.

Р.н.с. Два жадных медвежонка. Махаон, 2003.

Р.Н.С. сестрица Аленушка и братец Иванушка. Махаон, 2003.

Р.Н Перро Ш. Красная шапочка. Махаон, 2003.

Барто А. Игрушки. М.: Дрофа – медиа, 2004.

Маяковский В. Что такое хорошо, что такое плохо. М.: Фламинго, 2004.

Барто А. Уронили мишку на пол. Р и Д.: Малыш, 2004.

Турина И. Кушал детка кашу. Р. И Д. : Проф – пресс, 2005.

Ельская Е. Овощи. М.: Дрофа, 2003.

Ельская Е. Одежда. М.: Дрофа, 2003.

Успенский Э. Разноцветная семейка. М.: ОЛМА – пресс, 2003.

Крылов И. Басни. М.: ОЛМА – пресс, 2003.

Русские народные сказки. М.: ОЛМА – пресс, 2003.

Медведь и лиса. М.: Махаон, 2003.

Михалков С. Зяблик. Махаон, 2003.

Чуковский К. Телефон. Махаон, 2003.

Ушинский К. Сивка – бурка. Махаон, 2003.

Р.н.с. Два жадных медвежонка. Махаон, 2003.

С. Гуси – лебеди. Махаон, 2003.

 

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Рисование

 

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Комарова Т.С., Филлипс О.Ю. Эстетическая развивающая среда. - М.: Педагогическое общество России, 2005.

Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Комарова Т.С. Коллективное творчество детей. М.: Российское педагогическое агенство, 1998.

Комарова Т.С. Дети в мире творчестваю М.: Мнемозина, 1995.

Доронова Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. М.: Просвещение, 1991.

Туфкрео Р. Коллекция идей. М.: Линка-Пресс, 2004.

Лихачева Т.Г. Моя подружка-мягкая игрушка. Я.: Академия развития, 2001.

Янушко Е.А.Рисование с детьми раннего возраста.М.,2009.

Колдина Д.Н.Рисование с детьми 3-4 лет.М.,2007.

Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.М.,2003.

Корчинова О.В. Декоративно-прикладное творчество.М.,2002.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

 

Лепка

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста.М.,2007.

Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет.М.,2007.

Халезова Н.Б. Лепка в детском саду.М.,2007.

Халезова. Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. М.2005.

Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании детей. М.2005.

Соломенникова О.А. Радость творчества. М.2005.

 

Аппликация

 

 

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Горичева В.С. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. Я.: Академия развития, 2001.

Янушко Е.А. Аппликация детьми раннего возраста.М.,2006.

Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет.М.,2007

Богатеева З.А.Чудесные поделки из бумаги.М.,2002

ДороноваТ.Н. Якобсон С.Г. Обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре. М.2002.

Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада ИЗО. Воронеж. 2006.

Новикова В.И. Аппликация из природных материалов в детском саду. Ярославль 2007.

Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду М.2002.

Малышева А.Н. Аппликация в детском саду. Ярославль 2002.

Казакова Т.Г. Занятия по изобразительной деятельности М.2006.

 

Ручной труд

Шайдурова Н.В.Развитие ребёнка в конструктивной деятельности.М., 2007.

Дьяченко В.Ю.Изобразительное искусство, художественный труд.М., 2007.

Грибовский А.А. Ознакомление дошкольников с архитектурой.М.,2005.

Грибовский А.А. Ознакомление дошкольников со скульптурой.М.,2004.

Козлина А.В. Уроки ручного труда.М.,2004.

Закржевская Е.Д. Веселое путешествие в страну мозаики. М.2005.

Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Питание

В МБДОУ № 243 организовано сбалансированное рациональное пятиразовое питание детей в соответствии с их возрастом, длительностью пребывания детей в МБДОУ и по нормам согласно государственным санитарным эпидемиологическим правилам и нормативам на основе 20-дневного меню, разработанного и согласованного Роспотребнадзором. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. При составлении меню-требования учитывается рекомендуемый СанПиНом ассортимент пищевых продуктов. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.

Для правильной организации питания детей в детском саду имеются следующие документы:

  • утвержденный набор продуктов для дошкольных учреждений;
  • 20-дневное меню, разработанное и согласованное Роспотребнадзором;
  • накопительная ведомость расхода продуктов;
  • бракеражный журнал;
  • годовые, квартальные и месячные заявки на продукты;
  • договоры с поставщиками продуктов;
  • технологические карты приготовления блюд;
  • нормы отходов продуктов при холодной и тепловой кулинарной обработке;
  • таблицы замены продуктов.

Примерное цикличное десятидневное меню

Примерное цикличное десятидневное меню МБДОУ № 243 разработано для детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с целью обеспечения их физиологических и возрастных потребностей в пищевых веществах и энергии.

Режим приема пищи

В МБДОУ организовано 5-разовое питание: завтрак, 2 завтрак, обед, полдник, ужин. Интервал между приемами пищи – не реже 3,5 – 4 часов. Длительность приема пищи: завтрак – 20 мин, обед – 30 мин., полдник – 10-15 мин., ужин – 25 мин.

Основа рациональной организации питания

Основой рациональной организации питания детей в МБДОУ являются «Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии», утвержденные СанПиН 2.4.1.2660-10.

Согласно этим нормам все пищевые вещества, входящие в состав рациона, находятся в определенных соотношениях между собой и сбалансированы с потребностями детского организма. Соотношение белков, жиров, углеводов в количественном выражении составляет (оптимальное соотношение 1:1:4).

Для удовлетворения потребности детей в пищевых веществах и энергии используется утвержденный набор пищевых продуктов (приложение 6 «Нормы питания детей в детских яслях, детских садах, яслях-садах и в санаторных дошкольных учреждениях» к СанПиН 2.4.1.2660-10). Замена одного вида продуктов другими производится на основании приложения 10 «Таблица замены некоторых продуктов» к СанПиН 2.4.1.2660-10. Ассортимент основных продуктов питания, используемый в питании детей и приготовлении блюд, берется согласно приложения № 8 «Нормы питания детей в детских яслях, детских садах, яслях-садах и в санаторных дошкольных учреждениях» к СанПиН 2.4.1.2660-10.

Разнообразие пищи

Одним из важнейших условий рационального питания является разнообразие пищи, под которым понимается не только использование различных продуктов, но и применение разных способов их кулинарной обработки. Основными приемами кулинарной обработки являются отваривание, тушение, запекание, т.е. соблюдаются принципы щадящего питания.

Медицинское обслуживание

«Медицинское обслуживание детей  обеспечивают  органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией МБДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МБДОУ.Работники МБДОУ проходят в обязательном порядке периодическое медицинское обследование  за счет средств  учредителя.  Контроль   за медицинским обследованием осуществляет заведующий  МБДОУ.Лечебно-профилактическую, санитарно-гигиеническую и восстановительную работу с детьми осуществляют врач и старшая медсестра. Лечебно-консультативная помощь осуществляется поликлиникой МБУЗ № 1 ГДБ № 4.Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала МБДОУ оказываются бесплатно.

В МБДОУ оборудован медицинский кабинет для обеспечения медицинского обслуживания, проведения медицинских осмотров детей в соответствии с СаПиН 2.4.1.2660-10 и действующими требованиями, предъявляемыми федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения и образования. В медицинский кабинет входит: кабинет врача, процедурный кабинет.

Опись  кабинета и его оборудование:

  • шкаф встроенный для хранения карт, канцелярии – 1 шт.
  • стол письменный  - 3 шт.
  • стул  - 3 шт.
  • кушетка – 1 шт.
  • шкаф для одежды – 1 шт.
  • мойка – 2 шт.
  • карниз – 2 шт.
  • жалюзи  - 1 шт.
  • зеркало
  • ростомер – 1 шт.
  • весы электронные – 1 шт.
  • шкаф медицинский стеклянный -  2 шт.
  • процедурный стол -  2 шт.
  • лампа бактерицидная настенная – 1 шт.
  • облучатель бактерицидный передвижной – 2 шт.
  • таблица РОТТА – 1 шт
  • холодильник «Бирюса» - 1 шт.
  • гигрометр – 1 шт.
  • настольная лампа – 1 шт.
  • бикса – 2 шт.
  • сумка – холодильник – 2 шт.
  • емкость – контейнер для дезинфекции отработанных шприцов – 4 шт.
  • ведро – 2 шт.
  • таз – 2 шт.
  • кастрюля – 2 шт.
  • лоток почкообразный  - 4 шт.
  • мусорница  2 шт.
  • контейнеры для неотложной помощи – 8 шт.
  • комплект постели  для изолятора (подушка, одеяло, простынь, наволочка, пододеяльник) -1 шт
  • ножницы – 1 шт.
  • пинцет – 1 шт.
  • шпатель одноразовый – 2000 шт.
  • термометр медицинский -  12 шт.
  • пантограф  - 1 шт.
  • перчатки стерильные -  11 шт.
  • перчатки нестерильные – 200 шт.
  • термоиндекаторы  - 2 шт
  • жгут резиновый – 1 шт.
  • пузырь для льда – 1 шт.
  • желудочный зонд – 1 шт.
  • маски медицинские – 20 шт.
  • медикаменты
Все перечисленное  имущество находится  в удовлетворительном состоянии.

Предметно-пространственная среда в ДОУ

Групповые комнаты

Методический кабинет

  • Физкультурные уголки.
  • Книжные уголки и библиотеки.
  • Экологические уголки.
  • Театральные уголки.
  • Уголки для самостоятельной продуктивной деятельности.
  • Уголки развивающих игр.
  • Необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей.
  • Кварцевые лампы.
  • Библиотека педагогической, справочной и детской литературы.
  • Копилка педагогического опыта коллектива.
  • Необходимый наглядный материал для занятий с детьми.

Музыкальный зал

Физкультурный зал

  • Наличие музыкальных инструментов для детского оркестра.
  • Фортепиано.
  • Музыкальный центр.
  • Дидактические пособия.
  • Оснащение необходимым спортивным оборудованием и инвентарем.

Территория ДОУ

Созданы условия:

  • Для спортивных, подвижных игр на участке.
  • Экологической деятельности.
  • Занятий, досуга, праздников.

Предметно-развивающая среда в группах

п\п

Основные направления развития детей

Методическое и дидактическое обеспечение по возрастным группам

1.

Физическое развитие

I младшая группа. Дорожки для прыжков и ходьбы; ребристые дорожки; бревно для ходьбы; мячи крупные, средние, маленькие, атрибуты к подвижным играм; дуги для подрезания, ползания; обручи; гимнастическая скамейка; шнуры; предметы для метания (набивные мешочки, шишки, мячики. Культурно-гигиенические навыки: маркированная мебель: обеденные столы, стулья, кабинки, горшки, полотенечники, карманы для расчесок, кровати для детей. Игровые пособия для закрепления навыков одевания: шнуровки, застежки, пуговицы с различными петлями, застежки с крючками, липучками, на молниях. Стаканчики для полоскания рта. Зеркало.

II младшая группа. Дорожки для прыжков и ходьбы; ребристые дорожки; мячи крупные, средние, маленькие, атрибуты к подвижным играм; дуги для подрезания; обручи; гимнастическая скамейка; шнуры; предметы для метания (набивные мешочки, шишки, мячики. Оборудование для профилактики плоскостопия. Шнуры. Ленточки. Кегли. Оборудование для закаливания.

Культурно-гигиенические навыки: маркированная мебель: обеденные столы, стулья, кабинки, горшки, полотенечники, карманы для расчесок, кровати для детей. Игровые пособия для закрепления навыков одевания: шнуровки, застежки, пуговицы с различными петлями, застежки с крючками, липучками, на молниях. Стаканчики для полоскания рта. Зеркало.

Средняя группа. Атрибуты закаливания. Физкультурная скамья. Ребристая дорожка. Канат, шнуры, ленты. Мячи резиновые, кегли, обручи. Предметы для метания (мешочки, мячи), мишени. Тренажеры для профилактики плоскостопия. Лыжи. Атрибуты к подвижным играм.

Культурно-гигиенические навыки: Маркированные: кровати, кабинки, полотенечники, обеденные и столы для занятий, индивидуальные кармашки для расчесок. Зеркало в приемной комнате. Стаканчики для полоскания рта. Фартуки, косынки для дежурства по столовой.

Старшая группа. Атрибуты для закаливания. Дорожки для прыжков и ходьбы. Атрибуты для профилактики плоскостопия. Бревно для ходьбы. Мячи различной величины. Велотренажер. Кегли. Игры для метания и бросания. Лыжи. Канаты. Шнуры. Бадминтон. Атрибуты к подвижным играм. Кольцеброс. Дартц. Культурно-гигиенические навыки: Фартуки, косынки, щеточки для дежурства по столовой. Стаканчики для полоскания рта. Маркированные: кровати, кабинки, полотенечники, обеденные и столы для занятий, индивидуальные кармашки для расчесок.

Подготовительная группа. Атрибуты для закаливания. Дорожки для прыжков и ходьбы. Атрибуты для профилактики плоскостопия. Бревно для ходьбы. Мячи различной величины. Лыжи. Канаты. Шнуры. Бадминтон. Атрибуты к подвижным играм. Кольцеброс. Дартц. Оборудование для профилактики: плоскостопия, нарушения зрения.

Культурно-гигиенические навыки: Фартуки, косынки, щеточки для дежурства по столовой. Стаканчики для полоскания рта. Маркированные: кровати, кабинки, полотенечники, обеденные и столы для занятий, индивидуальные кармашки для расчесок. «Уголок дежурств».

2.

Познавательно-речевое развитие

I младшая группа. Пирамиды различных размеров; вкладыши; дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего возраста; шумовые предметы (погремушки, маракасы, коробочки с крупой); мозаики крупные; матрешки; бочата; деревянный конструктор. Наборы игрушек (для формирования понятий много-мало; большой-маленький; больше-меньше). Конструктор деревянный. Деревянные бусы для нанизывания на веревку. Набор геометрических фигур соответствующих возрасту детей.

Картинки с изображением: домашних животных и птиц; людей, труда людей; города Красноярска, посуды, мебели, растений, птиц на участке детского сада, диких животных. Картинки с изображением явлений природы, муляжи овощей и фруктов, комнатные растения. Лейки для полива растений. Развитие речи: Сюжетные картинны. Картинки с изображением: предметов одежды; предметов личной гигиены; спальных принадлежностей; транспортных средств. Игры на развитие дыхания. Книги с яркими иллюстрациями. Мелкие резиновые игрушки. Фланелеграф.

II младшая группа. Набор геометрических фигур основных цветов; дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста; панно с геометрическими фигурами. Шумовые инструменты: баночки с крупой, погремушки, колокольчики. Игровой материал разной величины и цвета: пирамидки, вкладыши, мозаики. Бусы, пуговицы, цветные камушки, тесьма различной длинны и цвета, матрешки. Счетные палочки, мелкие игрушки. Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Набор предметов разных величин. Пособия на ориентировку в пространстве. Развитие речи, художественная литература: Сюжетные картины. Книги с яркими иллюстрациями (русский фольклор, фольклор народов мира, стихи, проза). Картинки с изображением различных предметов. Оборудование для развития речевого дыхания. Атрибуты для обыгрывания сказок. Фланелеграф. Настольный театр. Картины к сказкам, стихам, рассказам.

Средняя группа. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраст (величина, цвет, форма, свойства предметов). Наборы одинаковых предметов, игрушек по 5 штук. Наборы геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Счетные палочки. Ленты различных цветов и величины. Набор объемных геометрических фигур (шары, цилиндры, кубики, кирпичики). Дидактические игры на ориентировку в пространстве, во времени.

Развитие речи, художественная литература: Картины для самостоятельного рассматривания (сюжетные, предметные). Фотографии. Книги с иллюстрациями. Иллюстрации к стихам, сказкам и другим произведениям. Игры на развитие дыхания. Окружающий мир, экологическое воспитание: Предметы для обследования, описания из различных материалов (глиняные, стеклянные, пластмассовые и.т.п.). Сюжетные картины (семья, детский сад, Российская армия, профессии, транспорт). Картины явлений природы, отображающие изменения происхождения в природе. Материал по уходу за растениями. Комнатные растения. Картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых.

Старшая группа. Развитие речи, художественное воспитание: Сюжетные картины, предметные картины для самостоятельного рассматривания, книги. Дидактические игры по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Игры на развитие речевого дыхания. Окружающий мир, экологическое воспитание: Предметные картинки (объединенные по видам, в соответствии с программными требованиями). Материал для обследования свойств предметов. Игры по правилам дорожного движения. Макет по правилам дорожного движения. Наборы открыток с изображением достопримечательностей города Красноярска. Набор картин с символикой Российской федерации. Картины явлений природы, отображающие изменения происхождения в природе. Материал по уходу за растениями. Комнатные растения. Набор «Юный исследователь». Материал по уходу за растениями, животными. Комнатные растения. Картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых. Познавательная литература о природе, о животном мире. Календарь природы. Географическая карта. Сенсорное воспитание, развитие элементарных математических представлений: Набор для исследования свойств предметов: «Юный исследователь». Наборы плоскостных и объемных геометрических фигур. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Наборы картинок, игрушек для счета в пределах 10. Объемные цифры. Дидактические игры по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Мерки для измерения объема. Ленты, тесьма, шнуры, нитки различной длины. Дидактические игры на ориентировку в пространстве и во времени для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовительная группа. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Наборы плоскостных и объемных геометрических фигур. Наборы картинок, игрушек для счета в пределах 10. Объемные цифры, математические знаки. Дидактические игры по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Мерки для измерения объема. Ленты, тесьма, шнуры, нитки различной длины. Дидактические игры на ориентировку в пространстве и во времени для детей старшего дошкольного возраста.

Окружающий мир, экологическое воспитание: Оборудование для исследования свойств, почвы, воды, воздуха. Комнатные растения. Материал по уходу за растениями. Картины с изображением природы и происходящих в ней сезонных изменений. Картины с изображением: космоса, животного и растительного мира, животных различных стран, географических зон). Схемы, карты. Дидактические игры по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Материал для наблюдения за ростом растений. Календарь погоды. Познавательная иллюстрированная литература о природе красноярского края, России.

3.

Художественно-эстетическое развитие

I младшая группа. Мольберт, цветные карандаши, краски - гуашь, пластилин, дощечки для лепки. Народные игрушки (дымковская, матрешка, Ванька-встанька).

Деревянный и пластмассовый крупный строитель, мелкие игрушки для обыгрывания построек. Природный и бросовый материал.

Культурно-гигиенические навыки: маркированная мебель: обеденные столы, стулья, кабинки, горшки, полотенечники, карманы для расчесок, кровати для детей. Музыкальное воспитание: Фонотека детских песен, мелодий, звуков природы. Погремушки, бубны, барабаны. Плоскостные балалайки. Сюжетные картинки к песенкам, мелодиям.

II младшая группа. Картины с изображением растений, животных. Народные игрушки: дымковские, филимоновские, матрешки, Ваньки-встаньки. Мольберт. Оборудование для рисования красками. Оборудование для лепки. Конструктор деревянный, пластмассовый. Набор музыкальных инструментов (молоточек, погремушки, барабан, бубен, металлофон). Музыкально-дидактические игры.

Средняя группа. Картинки с изображением профессий: артист, художник, музыкант. Картины с изображением архитектурных сооружений. Репродукции. Мольберты. Картины с изображением народных промыслов (дымковская, филимоновская игрушка). Художественный материал (карандаши цветные, восковые мелки, акварельные краски, гуашь, глина и.т.п.). Материал для аппликации (ножницы, цветная бумага, картон, природный и бросовый материал). Материал для конструирования: конструктор: деревянный, пластмассовый, «Лего». Мелкие игрушки для обыгрывания построек. Музыкальные инструменты. Музыкально-дидактические игры. Картины к песням.

Старшая группа. Картины различных жанров (пейзаж, натюрморт, портрет). Книги художников иллюстраторов. Фотографии различных архитектурных сооружений. Картинки к произведениям. Картинки с изображением представителей различных творческих профессий. Картины с изображением народных промыслов (Городецкая роспись, Полхов-Майдана, дымковская роспись, филимоновская роспись). Мольберт. Материал для рисования, лепки, аппликации. Конструирование: Конструктор (деревянный пластмассовый, Лего). Схематические изображения построек.

Подготовительная группа. Картины различных жанров (пейзаж, натюрморт, портрет). Книги художников иллюстраторов. Фотографии различных архитектурных сооружений. Картинки к произведениям. Картинки с изображением представителей различных творческих профессий. Картины с изображением народных промыслов (Городецкая роспись, Полхов-Майдана, дымковская роспись, филимоновская роспись). Мольберт. Материал для рисования, лепки, аппликации. Материал для художественного конструирования (кусочки ткани, природный и бросовый материал, нитки, тесьма, бумага различной фактуры и формы и.т.п.)

Конструирование: Конструктор (деревянный пластмассовый, Лего). Схематические изображения построек. Картины с изображением различных архитектурных сооружений.

4.

Игровое оборудование

I младшая группа. Крупная мебель для кукол, стол, стулья, кровати, кровати-качалки, диван, кресла, шкафы кухонные, печь, шкафы для посуды, коляски, деревянный дом под рост детей данной группы, крупные куклы, кукла одетая по сезону, чайная и столовая посуда, кукольная одежда, комплекты постельных принадлежностей, покрывала, скатерти, уголок ряженья, сумки, авоськи, муляжи фруктов, овощей, «волшебный сундучок» с предметами-заместителями. Атрибуты к играм: в магазин, в больницу.

II младшая группа. Модули для сюжетно-ролевых игр: автобус, поезд, корабль. Крупная мебель для кукол: стол, стулья, кровати, кровати-качалки, диван, кресла, шкафы кухонные, печь, шкафы для посуды, коляски, деревянный дом под рост детей данной группы, крупные куклы, кукла одетая по сезону, чайная и столовая посуда, кукольная одежда, комплекты постельных принадлежностей, покрывала, скатерти, уголок ряженья, сумки, авоськи, муляжи фруктов, овощей, «волшебный сундучок» с предметами-заместителями. Машины различной величины, рули, инструменты для ремонта машин. Атрибуты для игры: в больницу, магазин, парикмахерскую. Материал для «уголка ряженья» (одежда, бижутерия, головные уборы и.т.п.).

Средняя группа. Уголок ряженья: зеркало, одежда для мальчиков и девочек, бижутерия, головные уборы, ленточки, тесьма, куски ткани. «Волшебный сундук» (предметы заместители). Оборудование и атрибуты к играм: больница, парикмахерская, магазин, гараж, автосервис, аптека, дом (куклы, коляски, шкафы, стол, стулья, постельные принадлежности, скатерти, наборы посуды). Мелкие игрушки для настольного театра, куклы бибабо. Фланелеграф.

Старшая группа. Оборудование для игры в ДОМ (макет кукольного дома, мелкие куклы, мебель). Оборудование и атрибуты для игр: магазин, аптека, почта, исследователи морских глубин, лаборатория, парикмахерская, гараж, автосервис, моряки, библиотека, театр. «Уголок ряженья». Различные виды театра (настольный, бибабо, фланелеграф, пальчиковый театр).

Подготовительная группа. Оборудование для игр: Дом, Парикмахерская, Больница, Аптека, Автосервис, Гаи, макет улицы, Школа, Библиотека, МЧС, Супермаркет. «Уголок ряженья». «Уголок уединения». «Волшебный сундук» (предметы-заместители). Различные виды театров(настольный, бибабо, фланелеграф, пальчиковый театр).

mat tah

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 108 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.